Асфальт-PROFI • Асфальтирование в Омске и Новосибирске
АВТОРСКАЯ СТАТЬЯ
Асфальтирование или бетонирование?
Многие задаются вопросом: почему именно асфальтирование, почему дороги в России не бетонируют? Ведь в развитых странах 40-80% всех дорог из бетона, а у нас всего 3-5%.
Некоторые думают, что краеугольный камень - это стоимость, ведь бетонная дорога гораздо дороже, а чиновники выбирают асфальтирование, чтобы положить деньги себе в карман. Благодаря статьям примерно следующего содержания:
«Бетонное покрытие дороже асфальтового на 70–80%. Но асфальтовое требует ухода и ремонта уже через 3-4 года после ввода дороги в эксплуатацию: заливки трещин, засыпки ям и т.п. Бетонное покрытие первые 10–12 лет эксплуатации практически ничего не требует, как говорят дорожники: только пыль сдувай» в народе бытует мнение, что бетон однозначно лучше, чему укладка асфальта, а наши строители ничего не понимают.
Давайте разберем основные характеристики асфальтобетона и бетона.
1. В асфальтобетонном материале вяжущий компонент - битум, в бетонном материале – цемент. Битум - это нефтепродукт, который имеет высокий уровень пластичности и морозостойкости. Цемент – это продукт, содержащий в себе известняк, глину и др. минералы.
При изготовлении асфальтобетонной смеси битум добавляют в жидком виде, что не требует дополнительных добавок и это делает укладку асфальтобетона более быстрой. При изготовлении бетонной смеси требуются дополнительные компоненты, такие как вода. Это дает дополнительную сложность в строительстве бетонных дорог, так как нужно постоянно следить за тем, чтобы вода равномерно испарялась. Кроме того, нужно выдержать двух недельный срок, пока бетон не наберет частичную прочность.
2. Уход за асфальтобетонной и бетонной дорогой.
Говоря о трещинах на дорогах, все мы знаем что это «бич» в строительстве, никто и никогда не сможет точно сказать, когда и где появится трещина.
Что бетонная, что асфальтобетонная дорога дадут трещины и после зимы они обязательно образуются в ямы.
Вопрос в том, что же легче ремонтировать?
Бетонную дорогу, глубина которой 20-30 см или асфальтобетонную, верхний слой которой составляет всего 5-7 см?
Также никто не отменял тот факт, что наши дороги постоянно вскапывают то водоканал, то энергетики с газовиками.
3. Цена
Конечно, асфальтобетонное покрытие будет гораздо дешевле, так как на него уходит гораздо меньше материала, чем на бетонное покрытие. И сама технология строительства асфальтовой дороги в разы проще, чем у бетонной дороги.
Почему в Европе дороги бетонируют чаще, чем в России?
Здесь все просто. Бетонная дорога в Европе в связи с погодными условиям в большинстве случаев не подвергается высоким перепадам температур, и как следствие, требует минимального ремонта после ввода в эксплуатацию.
Что же все-таки выбрать в российских реалиях? Асфальтирование или бетонирование?
Наше мнение, что лучшее соотношение цены и качество – это строительство комбинированных дорог, где нижний слой - это бетонная “подушка” в 20-30 см, а верхний слой - асфальтобетонное покрытие 5-7 см. Это позволит иметь мощное основание и легко заменяемый верхний слой, что позволит быстро и качественно выполнять ремонт дороги и не беспокоиться о ее полном разрушении, так как дорога будет иметь бетонное основание.
Читать похожие статьи:
Планируешь асфальтировать?
От чего разрушается асфальт?
Минимальный объем
по укладке асфальта?